Умные игрушки Fujitsu помогут в лечении аутизма

Fujitsu Laboratories of America, Inc (FLA) объявила о создании технологии, призванной помочь людям, страдающим аутизмом.

Приложение под названием Guided Play выявляет стереотипность в манипуляции предметами в процессе игры. Предлагаемая технология, работающая на основе теории прикладного поведенческого анализа, утверждающей, что поведение человека может быть сформировано окружением, позволяет проводить поведенческую интервенцию.

Ограниченные/повторяющиеся модели поведения считаются основным симптомом множества неврологических расстройств, включая аутизм. Ранняя диагностика и лечение этих симптомов могут значительно улучшить состояние больных, особенно детей.

По словам научного сотрудника Fujitsu Laboratories of America Цун Ченя, технология, применяемая в Guided Play, имитирует действия реального специалиста в области когнитивно-поведенческой терапии.

Специалист, как правило, сначала наблюдает за поведением ребёнка. Затем присоединяется к игре. Повторяет действия ребёнка и, выбрав подходящий момент, немного изменяет поведение. Если ребёнок следует его примеру и успешно повторяет любое из новых действий, то немедленно получает поощрение.

Цун Чень отмечает, что это длительный и трудоёмкий процесс. Чтобы достичь значительных успехов, необходимо работать примерно по 20 часов в неделю. Оплачивать такие занятия самостоятельно по карману далеко не каждому.

Разработка Fujitsu позволяет заниматься по аналогичной системе совершенно бесплатно.

Основой технологической платформы стали стандартные блоки, поскольку их структура легче распознаётся машинами. Кроме того, такой подход позволяет усложнять игровой процесс по мере взросления ребёнка – от неструктурированной одиночной игры до совместного создания трёхмерных форм.

Как это работает?

Как отмечалось выше, дети, страдающие аутизмом, нередко демонстрируют повторяющиеся модели поведения – упорное вращение предметов, а также выстраивание кубиков и других игрушек.

Guided Play даёт ребёнку возможность играть со множеством умных виртуальных блоков/форм. При этом он постоянно считывает и передаёт поведенческие данные в Guided Play Coach (GPC) – компонент платформы, отвечающий за анализ данных пользователя и принятие решений.

GPC анализирует различные аспекты поведения ребёнка, такие как размер и разнообразие создаваемых объектов/форм, сравнивая данные пользователей одной возрастной категории.

Определив ограниченные/повторяющиеся модели поведения, GPC также может отправить рекомендации врачу. Это поможет ему начать поведенческую интервенцию и сделать так, чтобы ребёнок почувствовал заинтересованность в изменении поведения.

Ещё одна технология, лежащая в основе Guided Play – блоки с трансформирующимися соединениями. Такие соединения могут отключаться. Это должно прервать цепочку повторяющихся в процессе игры действий ребёнка.

Guided Play также позволяет предлагать ребёнку новые варианты соединений, чтобы помочь ему изменить поведение/схему действий.

Если ребёнок сделает всё правильно, то получит поощрение в виде специальных звуков или музыки.

Тестирование

Разработчики Guided Play отмечают, что реализовали технологию в виде приложения, поскольку сочли такой вариант оптимальным не только для себя, но и для пользователей.

Guided Play позволяет показывать фон и основы форм. Это помогает детям изменить линию поведения и построить что-то другое.

Приложение также даёт возможность в качестве поощрения оживить созданный объект на экране пользовательского устройства. К тому же оно позволяет отслеживать успехи ребёнка в динамике.

Приложение Guided Play работает на iOS и распространяется на iTunes бесплатно.

На данный момент технология проходит тестирование на базе Центра Аутизма и сопутствующих расстройств (Center for Autism and Related Disorders, CARD) в США.

По данным Fujitsu, полученные результаты указывают на то, что технология успешно определяет различные поведенческие профили детей с аутизмом. Кроме того, будет тестироваться её способность увеличивать поведенческую вариативность и гибкость.

Перспективы технологии

По словам разработчиков, технология, реализованная ими в Guided Play, предназначена главным образом для коррекционного образования. Они надеются, что её успешное применение будет способствовать развитию отрасли специализированных умных игрушек.

Её можно использовать в качестве специализированного инструмента тестирования больных как в медучреждениях, так и в домашних условиях. Кроме того, она может послужить платформой для индивидуальных программ лечения. А разработчики игр, врачи и учителя могли бы создавать под неё контент, который будет помогать детям.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции    Система Orphus

RSS: Новые статьи на Anti-Malware.ru