Корпоративный IoT для системного интегратора – поле непаханое

...

С точки зрения бизнес-приложений интернет вещей – это технологии и подходы, которые позволяют из больших объемов разношерстной информации, собираемой из источников нижнего уровня (например, датчиков или сенсоров), формировать бизнес-действия, неосуществимые на уровне одного из таких устройств. Иными словами, только собрав информацию со всех датчиков на предприятии, в цехе, на производственной линии, можно сделать вывод о том, какое обратное управляющее воздействие нужно произвести в ответ на выявленное отклонение в их показаниях.

Максим Андреев

Родился 5 октября 1977 г. В 2000 г. окончил физический факультет МГУ им. Ломоносова. Второе высшее образование получил в Финансовой академии при Правительстве РФ по специальности «финансовый менеджмент».

В 1997–2002 гг. принимал участие в разработке и внедрении решения по автоматизации деятельности логистических и транспортных компаний, работающих с РЖД. В 2002 г. перешел в аудиторско-консалтинговую компанию ФБК, где развивал практику ИТ-кон­сал­тин­га и внедрения ERP-систем. С 2004 г. – в компании КРОК.

Женат, трое детей. Хобби – горные лыжи, стратегические компьютерные игры, путешествия.

С точки зрения бизнес-приложений интернет вещей – это технологии и подходы, которые позволяют из больших объемов разношерстной информации, собираемой из источников нижнего уровня (например, датчиков или сенсоров), формировать бизнес-действия, неосуществимые на уровне одного из таких устройств. Иными словами, только собрав информацию со всех датчиков на предприятии, в цехе, на производственной линии, можно сделать вывод о том, какое обратное управляющее воздействие нужно произвести в ответ на выявленное отклонение в их показаниях.

С одной стороны, поскольку выгоды IoT обеспечиваются за счет предиктивной аналитики «больших данных», понятно, что реализация проектов в этой области требует серьезных инвестиций. С другой – ценность технологий, которые стоят за этим в хорошем смысле маркетинговым термином, легко и быстро ощущается принимающими решения людьми от бизнеса. И текущая экономическая ситуация в нашей стране будет только способствовать тому, что на первое место выйдут не решения в области интернета вещей и аналитики Big Data, а сервисы. Кстати, мы реализуем для одного из крупных российских ритейлеров проект в области видеоаналитики: собираем в «концентраторах» видеопотоки с камер, установленных над кассами, сервисными зонами и входом-выходом, оттуда отправляем их в облачное хранилище данных. Там информация анализируется и сопоставляется с бизнес-показателями: конверсией, временем пребывания покупателя в магазине и т.д. Так, грубо говоря, заплатив N рублей за кассу в сутки, владельцы бизнеса и топ-менеджеры получают развернутую аналитику во всех интересных им разрезах.

Вообще корпоративный интернет вещей для системного интегратора – поле непаханое. Любой ИТ-директор понимает, что, если нужно «подружить» оборудование и ПО разных вендоров, без интегратора не обойтись. В этом смысле отсутствие единых стандартов в области IoT – для нас не помеха, и даже в каком-то смысле нам на руку: на нашей стороне широкая экспертиза и возможность расширять набор облачных сервисов. 

Интересных идей, которые можно тут реализовать, множество. Это, например, мониторинг действий персонала, состояния его здоровья. Мы сейчас общаемся с компанией – разработчиком носимых устройств, позволяющих определять уровень стресса людей. Это важно, к примеру, для авиадиспетчеров, водителей школьных автобусов и много еще для кого. Промышленным предприятиям нужен мониторинг состояния производственного оборудования, своевременное выявление отклонений в параметрах его работы, чтобы при необходимости провести ремонт до возникновения аварийной ситуации.

Однако надо признать, что инновационные технологические решения хорошо развиваются тогда, когда приносят понятный бизнес-эффект. А заинтересованность в нем появляется только в конкурентной среде. Там, где она есть – к примеру, в банках, – уже внедряются системы интеллектуальной видеоаналитики, которые позволяют в режиме реального времени по лицу идентифицировать клиента, их используют в целях антифрода. Впрочем, исключения из этого правила возможны: сейчас мы видим, как начинается рост в ВПК.

В условиях экономического кризиса все предприятия можно поделить на те, которые умрут, те, которые останутся, и на тех, кто выживет, если приложит определенные усилия. И компании из этого промежуточного слоя будут внедрять новые технологии, пользоваться ими как сервисом, что приведет к обострению конкуренции. А значит, появится поле для инноваций.

Источник: http://www.iksmedia.ru

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции    Система Orphus

RSS: популярные интервью на Anti-Malware.ru